Карточка корабля

Бриг Коммерстракс

Артиллерийское вооружение:14 орудий(ия)
Главные размерения:Длина (как правило!) - между перпендикулярами
ширина (как правило!) - без обшивки
в некоторых случаях вместо глубины интрюма - осадка...
длина: 27.4 м, ширина: 6.5 м, глубина интрюма: 3.7 м
(90ф - 21ф 3д - 12ф)
БригБывший шведский бриг (Веселый, беззаботный (шв.)), взятый в качестве трофея после капитуляции 21
Заложен:Все даты приведены по ст.стилюНет данных
Спущен на воду:(или вошел в состав флота для кораблей захваченных у неприятеля или купленных)
Все даты приведены по ст.стилю
21.04.1808
Был введен в состав Балтийского Флота
Дата исключения из списков флота:Все даты приведены по ст.стилю1851

История брига Коммерстракс

Участвовал в войне со Швецией 1808–1809.

13.6.1808 в составе 3-го отряда Свеаборгской гребной флотилии (командир лейтенант П.Я. Семыкин) вышел из Свеаборга и шхерами направился к Або. В июле - сентябре 1808 с отрядом капитан-лейтенанта И.С. Новокшенова находился у Юнгфер-зунда, обстреливал шведскую флотилию, блокирующую пролив. 7 августа участвовал в сражении у Юнгферзунда. В октябре пришел в Або на зимовку.

В 1809 крейсировал в районе Або — Карлскрона — Ваза — Свеа-борг.

В 1810и 1811 гг. находился в практических плаваниях в Ботническом заливе.

Участвовал в Отечественной войне 1812 и войне с Францией 1813– 1814.

В июле 1812 ходил в Ригу и Стокгольм, затем вернулся в Свеаборг. 10 июля доставил в Данциг французского консула Сабета. В октябре 1812 конвоировал транспортные суда, перевозившие российско-германский легион из Ревеля в порты Финляндии.

В 1813 ходил из Свеаборга в Ригу и к Данцигу, затем перешел в Кронштадт.

В 1814–1817 находился в плаваниях в Финском заливе.

В 1818–1827 занимал брандвахтенный пост на Северном фарватере Кронштадта.

Тимберован в 1828–1829.

В 1830, 1832–1835 и 1837–1843 производил съемку берегов Финского залива, участвовал в гидрографических работах, доставлял материалы на маяки Финского залива.

В 1831 в составе эскадры вице-адмирала Ф.Ф. Беллинсгаузена крейсировал у берегов Курляндии с целью предотвратить подвоз оружия и подкреплений польским мятежникам.

В 1851 перетимберован с обращением в лоцманское судно.

Командиры брига

П.А. Головачев 3-й (1808–1811), П.Я. Глазатов (1812), Е.Е. Куличкин (1813), Г.И. фон Платер (1814–1815), М.С. Толбухин (1816), А.И. Сорохтин (1818), Г.П. Борисов (1819), Т.Н. Яновский (1820), П.В. Повалишин (1821 и 1823), Н.Н. Назимов (1822 и 1824–1825), М.М. Скворцов (1826– 1827), Ф.А. Тверитинов (1828–1829), А.А. Бахтин (1830–1835), В.Д. Шишмарев (1837), Р.А. Адамс (1838–1843)

Архивные данные (РГАВМФ) - показать список

Чертежи в РГАВМФ, имеющие отношение к бригу Коммерстракс - показать список

Чертежи брига Коммерстракс из РГАВМФ - посмотреть (заказать)


Вход для участников

Судомоделисты, присоединяйтесь!
Регистрация

Поиск Модели:

Расширенный поиск

Раздел -Судовой Журнал-

Модели кораблей


Видео моделей кораблей