В 1825–1827 доставлял пассажиров и грузы в порты Охотского моря.
9.9.1827 вышел из Охотска в Петропавловский порт, но из-за неисправности руля пошел к Большерецку. 28 сентября сильным ветром был выброшен на берег в версте от устья р. Большая. Экипаж и груз были спасены.
Н.В. Повалишин (1825), В.М. Захаров (1826–1827)
(Из интернет-публикаций А.М. Глебова):
Размеры (в футах) Конвертировать в метры
Размеры (в метрах) Конвертировать в футы
Внимание! Для работы с конвертером необходимо,
чтобы в Вашем браузере была включена поддержка JavaScript. Если Вы читаете это предупреждение, поддержку JavaScript Вы (видимо) выключили... Конвертер работать не будет.
Пояснения к чертежу РГАВМФ, Ф.327, Оп.1, Д.2664
Чертеж брига для Охотского моря Александр (М 1:48)
По сему чертежу велено построить в Охотском порте два брига, генваря 24 дня 1826 года. Утверждаю: Начальник МШ Моллер 2-й
Длина между перпендикулярами
74ф 4д 22.65 м
Ширина без обшивки
22ф 4д 6.81 м
От киля до верхней кромки бимсу у стены
13ф 3д 4.04 м
В грузу форштевень
8ф 11д 2.72 м
-"- ахтерштевень
9ф 11д 3.02 м
[Чертеж аналогичен "Камчатке"]