Карточка корабля

Бриг Ахиллес

Парусное вооружение брига Ахиллес. Реконструкция А.М. Глебова.

Парусное вооружение брига Ахиллес. Реконструкция А.М. Глебова.

Артиллерийское вооружение:16 (14 18-фн карронад, 2 1/4-пуд. медных единорога)
Главные размерения:Длина (как правило!) - между перпендикулярами
ширина (как правило!) - без обшивки
в некоторых случаях вместо глубины интрюма - осадка...
длина: 26.2 м, ширина: 7.9 м, глубина интрюма: 3.5 м
(86ф - 26ф - 11ф 5д)
Место постройки:Свеаборг
Корабельный мастер:А. В. Зенков
Заложен:Все даты приведены по ст.стилю1818
Спущен на воду:(или вошел в состав флота для кораблей захваченных у неприятеля или купленных)
Все даты приведены по ст.стилю
31.08.1819
Был введен в состав Балтийского, затем Черноморского Флота
Дата исключения из списков флота:Все даты приведены по ст.стилю1857

История брига Ахиллес

В 1820–1824 находился в практических плаваниях в Финском и Ботническом заливах.

10.6.1827 в составе эскадры адмирала Д.Н. Сенявина вышел из Кронштадта, но во время шторма разлучился с ней и 29 июня зашел в Ревель. 19 июля – 3 августа перешел из Ревеля в Копенгаген, где получил приказ о возвращении в Кронштадт. 1 сентября вышел из Кронштадта, 24 сентября прибыл в Портсмут, где присоединился к отряду из трех бригов, и 18 октября вышел в море. У о-ва Сардиния отряд разделился, и -Ахиллес- вместе с бригом -Ревель- пошел в Палермо. 6 декабря они прибыли в Ла-Валетту (о-в Мальта) и присоединились к эскадре контр-адмирала графа Л.П. Гейдена.

-Ахиллес- участвовал в войне с Турцией 1828–1829.

В январе - апреле 1828 г. четыре раза ходил в Неаполь, доставлял туда курьеров. 28 апреля пришел к отряду капитана 1 ранга И.И. Свинкина, блокирующему крепости Наварин, Корон и Модон. 4 мая вместе с фрегатом -Кастор- бриг вошел в Каламатскую бухту для защиты г. Каламата от нападения турецких войск.

В августе 1828 доставил курьера в Анкону. В октябре 1828 в составе отряда контр-адмирала М.П. Лазарева крейсировал у о-ва Кандия, бомбардировал крепость Суда.

С октября 1828 по сентябрь 1829 в составе эскадр вице-адмирала графа Л.П. Гейдена и контр-адмирала П.И. Рикорда крейсировал в Архипелаге, блокировал пр-в Дарданеллы. Осенью 1829 крейсировал в северной части Архипелага, где пираты грабили торговые суда, а затем пришел в Константинополь.

Летом 1830 г. перешел из Константинополя в Архипелаг и присоединился к эскадре П.И. Рикорда.

Во время гражданской войны в Греции 1831–1832 гг. бриг в составе эскадры блокировал восставшие острова. 28.7.1831 участвовал в обстреле судов мятежников в Монастырской бухте, в результате которого 2 корвета были потоплены, а остальные суда взорваны своими экипажами. 10 сентября эскадра вошла в Каламатскую бухту и захватила суда мятежников.

В ноябре 1831 бриги -Ахиллес- и -Аякс- ходили к о-ву Сира для переговоров с повстанцами.

В 1832 -Ахиллес- крейсировал в Архипелаге, потопил пиратское судно, а еще одно взял в плен.

В июне 1833, получив приказ о возвращении, суда эскадры П.И. Рикорда вышли от греческих берегов к пр-ву Дарданеллы. В Буюк-дере они присоединились к эскадре вице-адмирала М.П. Лазарева, вместе с ней 28 июня вышли из пр-ва Босфор в Черное море и прибыли в Севастополь.

-Ахиллес- был перечислен в состав ЧФ.

В 1834, 1838 и 1840 он крейсировал у берегов Абхазии. В 1835–1837 находился в Архипелаге в распоряжении русского посланника в Греции. В 1841–1854, 1856 и 1857 занимал брандвахтенный пост на Одесском рейде.

Во время Крымской войны находился в Николаеве.

Разобран после 1857.

Командиры брига

барон Е.А. фон Шлипенбах (1820 и 1822–1824), А.С. Лихонин (1821), Г.В. Шулепников (1827), И.П. Бутенев (1828–1829), П.А. Чекин (до июля 1830), Ф.Ф. Матюшкин (с июля 1830 по 1833), А.Т. Барладян (1834–1838), Н.И. Скаловский (до июня 1840), Л.Е. Манюк (с июня 1840), А.И. Ветров (1841–1847), Г.А. Федотов (1848–1851), П.И. Никонов (1852–1855), Д.Е. Папаегоров (1856–1857)

Для справки:

В работе лейтенанта К.Климова -Материалы, современные Синопскому бою и обороне Севастополя-, изданной в 1903 г., со ссылкой на Архив штаба Черноморского флота и портов Черного моря (дело № 1749, арх. № 61 за 1853 г.)

приводятся такие данные о артиллерийском вооружении брига в кампанию 1853 г.:

16 пушечный бриг "Ахиллес": 12 чугунных 18-фунтовых карронад и 2 медных 3-фунтовых единорога — итого 14 орудий

Архивные данные (РГАВМФ) - показать список

Чертежи в РГАВМФ, имеющие отношение к бригу Ахиллес - показать список

Чертежи брига Ахиллес из РГАВМФ - посмотреть (заказать)

Дополнительно:

Размеры (в футах) Конвертировать в метры (В метрах) Конвертировать в футы
Внимание! Для работы с конвертером необходимо, чтобы в Вашем браузере была включена поддержка JavaScript. Если Вы читаете это предупреждение, поддержку JavaScript Вы (видимо) выключили... Конвертер работать не будет.

I. В "Списках..." Ф.Ф. Веселаго приводятся такие данные главных размерений брига Ахиллес:
Длина: 89ф 27.13 м
Ширина: 20ф 6.10 м
Глубина интрюма: 11ф 5д 3.48 м


II. А.В. Зенков в своей работе "Искуство делания мачт, стеньг, реев и прочих мачтовых вещей" приводил такие данные для брига "Ахиллес":

Длина по палубе: 86ф 26.21 м
Ширина с обшивкою: 26ф 6д 8.08 м
Глубина интрюма: 11ф 5д 3.48 м
  Фокмачта Гротмачта
Длина Диаметр Топ/ноки Длина Диаметр Топ/ноки
Мачта 55' 3" 16.84 м 18" 0.46 м 10' 3.05 м 59' 17.98 м 20" 0.51 м 11' 3.35 м
Стеньга 34' 4" 10.46 м 11" 0.28 м 5' 6" 1.68 м 37' 11.28 м 13" 0.30 м 6' 1.83 м
Брам-стеньга 23' 2" 7.06 м 8" 0.20 м 3' 9" 1.14 м 23' 2" 7.06 м 8" 0.20 м -
Флагшток 16' 4.88 м - - 16' 6" 5.03 м - -
Реи
Рей 45' 13.72 м 11¾" 0.30 м 5' х 4¼" 1.52 х 0.11 м 45' 13.72 м 11¾" 0.30 м 5' х 4¾" 1.52 х 0.12 м
Марса-рей 36' 10.97 м 7½" 0.19 м 7' 6" х 3¾" 2.29 х 0.10 м 36' 10.97 м 7½" 0.19 м 7' 6" х 3" 2.29 х 0.08 м
Брам-рей 24' 7.32 м 4⅞" 0.12 м 2' 6" х 2⅛" 0.76 х 0.05 м 24' 7.32 м 4⅞" 0.12 м 2' 6" х 2" 0.76 х 0.05 м
Бом-брам-рей 15' 6" 4.72 м 3⅛" 0.08 м 2' х 1¾" 0.61 х 0.05 м 15' 6" 4.72 м 3⅛" 0.08 м 2' х 1⅞" 0.61 х 0.05 м
Гик - - - 48' 14.63 м 12" 0.30 м -
Гафель - - - 31' 9.45 м 8" 0.20 м -
Рангоут лиселей
Ундер-лисель-рей нижний 18' 5.49 м 3⅝" 0.09 м - - - -
Ундер-лисель-рей верхний 11' 3" 3.43 м 2⅛" 0.05 м - - - -
Марса-лисель-спирт 22' 6" 6.86 м 4½" 0.11 м - 22' 6" 6.86 м 4½" 0.11 м -
Марса-лисель-рей 13' 2" 4.01 м 2⅝" 0.07 м - 13' 3.96 м 2⅝" 0.07 м -
Брам-лисель-спирт 18' 5.49 м 3⅝" 0.09 м - 18' 5.49 м 3⅝" 0.09 м -
Брам-лисель-рей 8' 3" 2.51 м 2¼" 0.06 м - 10' 3" 3.12 м 2¼" 0.06 м -

Рангоут бушприта

  Длина Диаметр
Бушприт 43' 6" 13.26 м 19" 0.48 м
Утлегарь 28' 10" 8.79 м 7" 0.18 м
Бом-утлегарь 28' 10" 8.79 м 5½" 0.14 м
Блинда-рей 36' 10.97 м 7½" 0.19 м
Бом-блинда-рей 24' 7.32 м 4⅞" 0.12 м
Мартен-гик 12' 4" 3.76 м 4" 0.10 м
Флагшток бушприта 11' 9" 3.58 м 2½" 0.06 м
Флагшток кормовой 21' 6.40 м 4½" 0.11 м

Элементы рангоута

  Фокмачта Гротмачта
Длина Ширина Высота Длина Ширина Высота
Саленги мачт 7' 9" 2.36 м 5⅞" 0.15 м 9" 0.23 м 9' 9" 2.97 м 6⅝" 0.17 м 10" 0.25 м
Саленги стеньг 3' 7" 1.09 м 3¼" 0.08 м 4⅞" 0.12 м 4' 7" 1.24 м 3¾" 0.10 м 5½" 0.14 м
Краспицы мачт 11' 9" 3.58 м 5⅛" 0.13 м 5⅞" 0.15 м 13' 3" 4.04 м 5¾" 0.15 м 6⅝" 0.17 м
Краспицы стеньг 6' 8" 2.03 м - 5⅛" 0.13 м 7' 5" 2.26 м - 5¾" 0.15 м
Эзельгофты мачт 3' 8" 1.12 м 22" 0.56 м 11" 0.28 м 4' 1.22 м 24" 0.61 м 12" 0.30 м
Эзельгофты стеньг 2' 8" 0.81 м 16" 0.41 м 8" 0.20 м 2' 8" 0.81 м 16" 0.41 м 8" 0.20 м



III. (Из интернет-публикаций А.М. Глебова):
Пояснения к чертежу РГАВМФ, Ф.327, Оп.1, Д.2665

Чертеж 16-пуш. брика. М 1/4":1' (М 1:48)

Длиною между перпендикулярами: 86ф (26,21 м)
Ширина без обшивки: 26ф (7,92 м)
Глубина интрюма: 11ф 5д (3,48м)
В грузу форштевень 9ф 4д (2,84 м)
-"- ахтерштевень 12ф 2д (3,71 м)
Приписка: "По сему чертежу построен в Свеаборгском порте и спущен в 1819 году корабельным мастером Зенковым бриг Ахиллес"


IV.
Чертеж брига Ахиллес

Теоретический чертеж брига Ахиллес (РГАВМФ Ф.327, Оп.1, Д.2665. Обработка В.Г. Андриенко.)


Вход для участников

Судомоделисты, присоединяйтесь!
Регистрация

Поиск Модели:

Расширенный поиск

Раздел -Судовой Журнал-

Модели кораблей


Видео моделей кораблей