Таблицы размеров кораблей всех классов на британском флоте от Стиила. 1799 | ||||||||||||||||||
90-пушечный корабль | ||||||||||||||||||
Основные размеры Корабля; Длина и Диаметр ее различных Мачт,Рей и Бушприта; Число, Размеры, Свивка Вант и Топенантов каждой Мачты и Реи; Диаметр, Толщина и Обвязка Юферсов; число Блоков и Коушей принадлежащих Топенантам. | ||||||||||||||||||
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ | ||||||||||||||||||
Футов | Дюймов | |||||||||||||||||
Длина по гондеку | 177 | 6 | ||||||||||||||||
Длина по килю (для измерения грузоподъемности) | 146 | 6 | ||||||||||||||||
Максимальная ширина | 49 | 0 | ||||||||||||||||
Глубина шкафута | 6 | 8 | ||||||||||||||||
Глубина интрюма | 21 | 0 | ||||||||||||||||
Высота между палубами | Орлопом и Гондеком | 7 | 1 | |||||||||||||||
Гон- и Мидельдеком | 7 | 1 | ||||||||||||||||
Мидель- и Опердеком | 7 | 0 | ||||||||||||||||
Опердеком и Кватердеком (или полубаком) | 6 | 8 | ||||||||||||||||
Грузоподъемность в тоннах | 1871 42/94 | |||||||||||||||||
НАЗВАНИЕ МАЧТЫ ИЛИ РЕЯ | Длина Мачты и пр. | Диаметр Мачты и пр. | Число Вант и пр. | Оружность снасти | Диаметр Юферса и пр. | Диаметр обвязки Юферса | Число коушей или блоков | |||||||||||
Примечание: Юферсы, в их толщине, на 1/2 дюйма больше чем половина их диаметра. | ||||||||||||||||||
Ярдов | Дюймов | Дюймов | Пар | Дюймов | Дюймов | Дюймов | ||||||||||||
Фок-мачта, с Вантами кабельной свивки и Юферсами | 33 | 18 | 33 1/2 | 10 | 11 | 19 | 1 3/4 | - | ||||||||||
Грот-мачта, с Вантами кабельной свивки и Юферсами | 37 | 12 | 37 1/2 | 10 | 11 | 19 | 1 3/4 | - | ||||||||||
Бизань-мачта, с Вантами кабельной свивки и Юферсами | 32 | 8 | 22 1/4 | 6 | 7 | 12 | 1 1/2 | - | ||||||||||
Фор-стеньга, с Вантами кабельной свивки и Юферсами | 19 | 24 | 19.75 | 6 | 7 | 11 | 1 1/4 | - | ||||||||||
Грот-стеньга, с Вантами кабельной свивки и Юферсами | 22 | 0 | 19.75 | 6 | 7 | 11 | 1 1/4 | - | ||||||||||
Бушприт, с Бакштагами кабельной свивки и Штаг-юферсами | 23 | 22 | 35 5/8 | 2 | 8 | 14 | - | - | ||||||||||
Крюйс-стеньга, с Вантами кабельной свивки и Юферсами | 15 | 30 | 13 1/4 | 4 | 4 1/2 | 8 | 1 | - | ||||||||||
Фор-брам-стеньга, с Вантами кабельной свивки и Коушами | 9 | 18 | 9 1/2 | 3 | 4 | - | - | 12 | ||||||||||
Грот-брам-стеньга, с Вантами кабельной свивки и Коушами | 11 | 0 | 11 | 3 | 4 | - | - | 12 | ||||||||||
Крюйс-брам-стеньга, с Вантами кабельной свивки и Коушами | 7 | 30 | 7 7/8 | 2 | 2 1/2 | - | - | 8 | ||||||||||
Число | ||||||||||||||||||
Фока-рей, с Топенантами тросовой свивки и одношкивными Блоками | 28 | 0 | 20 | 2 | 4 1/2 | 16 | - | 6 | ||||||||||
Грота-рей, с Топенантами тросовой свивки и одношкивными Блоками | 32 | 12 | 22 | 2 | 4 1/2 | 16 | - | 6 | ||||||||||
Крюйс-рей (Гафель) , с Дирик-фалом тросовой свивки и и одношкивными Блоками | 27 | 19 | 15 | 1 | 4 1/2 | 15 | - | 1 | ||||||||||
Бегин-рей, с Топенантами тросовой свивки и одношкивными Блоками | 20 | 6 | 12 7/8 | 2 | 2 1/2 | 9 | - | 4 | ||||||||||
Блинда-рей, с Топенантами тросовой свивки и одношкивными Блоками | 20 | 6 | 12 7/8 | 2 | 3 1/2 | 12 | - | 4 | ||||||||||
Утлегарь, с Оттяжкой (Outhauler) и одношкивными Блоками | 16 | 24 | 14 1/2 | - | 4 | - | - | - | ||||||||||
Фор-марса-рей, с Топенантами тросовой свивки и одношкивными Блоками | 20 | 6 | 12 7/8 | 2 | 3 1/2 | 12 | - | 4 | ||||||||||
Грот-марса-рей, с Топенантами тросовой свивки и одношкивными Блоками | 23 | 6 | 14 3/4 | 2 | 3 1/2 | 12 | - | 4 | ||||||||||
Крюйс-марса-рей, с Топенантами тросовой свивки и одношкивными Блоками | 15 | 24 | 9 3/4 | 2 | 2 1/2 | 9 | - | 2 | ||||||||||
Бом-блинда-рей, с Топенантами тросовой свивки и одношкивными Блоками | 13 | 18 | 8 1/4 | 2 | 2 1/2 | 9 | - | 2 | ||||||||||
Фор-брам-рей, с Топенантами тросовой свивки и одношкивными Блоками | 13 | 18 | 8 1/4 | 2 | 2 1/2 | 8 | - | 2 | ||||||||||
Грот-брам-рей, с Топенантами тросовой свивки и одношкивными Блоками | 15 | 18 | 9 3/8 | 2 | 2 1/2 | 8 | - | 2 | ||||||||||
Крюйс-брам-рей, с Топенантами тросовой свивки и одношкивными Блоками | 10 | 33 | 7 | 2 | 2 | - | - | 1 | ||||||||||
Окружность и тип Снасти, используемой для Штагов различных Мачт корабля, с числом и типом Блоков, Юферсов, Штаг-юферсов, Коушей, принадлежащих каждому Штагу. | ||||||||||||||||||
НАЗВАНИЕ ШТАГА | Окружность снасти | БЛОКИ И ПР. | Окружность Стропа или Огона | |||||||||||||||
Число | Размер | Тип | ||||||||||||||||
Дюймов | Дюймов | Дюймов | ||||||||||||||||
Ватер-штаг, кабельной свивки | 8 | 6 | 14 | Штаг-юферс | 8 1/2 | |||||||||||||
Кабель 4 стренда | Фока-штаг | 18 | 2 | 26 | Штаг-юферс | 9 1/2 | ||||||||||||
Фок-лось-штаг | 11 1/2 | 2 | 16 | Штаг-юферс | 6 1/2 | |||||||||||||
Грота-штаг | 19 | 2 | 26 | Штаг-юферс | 14 | |||||||||||||
Грот-лось-штаг | 14 | 2 | 18 | Штаг-юферс | 6 1/2 | |||||||||||||
Бизань-штаг, Фор- и Грот-стень-штаги | 8 1/2 | 2 | - | Коуш | 7 1/2 | |||||||||||||
Фор- и Грот-лось-стень-штаги | 6 1/2 | 1 | 16 | Одношкивный | 5 | |||||||||||||
Крюйс-стень-штаг | 5 | 1 | 14 | Одношкивный | 4 | |||||||||||||
Фор- и Грот-брам-штаги | 4 1/2 | 1 | 13 | Одношкивный | 3 1/2 | |||||||||||||
Трос | Крюйс-брам-штаг | 3 | 1 | - | Коуш | - | ||||||||||||
Постоянные Фор- и Грот-стень-бакштаги | 7 | 7 | 11 | Юферс | 3 1/2 | |||||||||||||
Постоянные Крюйс-стень-бакштаги | 4 1/2 | 4 | 8 | Юферс | 2 1/2 | |||||||||||||
Постоянные Фор- и Грот-брам-бакштаги | 4 | 4 | 7 | Юферс | 2 | |||||||||||||
Постоянные Крюйс-брам-бакштаги | 2 1/2 | 4 | - | Коуш | 1 1/2 | |||||||||||||
Переносные Фор- и Грот-стень-бакштаги | 7 | 2 | - | Коуш | - | |||||||||||||
Переносные Крюйс-стень-бакштаги | 4 1/2 | 1 | - | Коуш | - | |||||||||||||
Переносные Фор- и Грот-брам-бакштаги | 4 | 2 | - | Коуш | - | |||||||||||||
Тали и Блоки Переносныx Фор- и Грот-стень-бакштагов | { | 3 | 8 | 12 | Двуxшкивный | 4 | ||||||||||||
8 | 12 | Одношкивный | ||||||||||||||||
Тали и Блоки Переносныx Крюйс-стень-бакштагов | { | 2 1/2 | 1 | 9 | Двуxшкивный | 3 | ||||||||||||
1 | 9 | Одношкивный | ||||||||||||||||
Тали и Блоки Переносных Фор- и Грот-брам-бакштагов | { | 2 | 4 | 7 | Двуxшкивный | 2 1/2 | ||||||||||||
4 | 7 | Одношкивный | ||||||||||||||||
Мантыли и Лопари Передних Фор- и Грот-бакштагов | { | 5 | 4 | 14 | Одношкивный | 3 | ||||||||||||
2 1/2 | 8 | 10 | Двуxшкивный | |||||||||||||||
Бизань-стаксель-леер | 5 | 2 | - | Коуш | 4 | |||||||||||||
Мидель-стаксель-леер | 4 | 1 | 13 | Одношкивный | - | |||||||||||||
Число Пушек и Карронад различного типа на каждой палубе с указанием их Веса и Стоимости. | ||||||||||||||||||
НАЗВАНИЕ ПАЛУБЫ | Число Орудий | Тип | Длина | Вес металла одного орудия | Суммарный средний вес металла | |||||||||||||
Примечание: Длина Пушки или Карронады равна расстоянию от края дульного среза до задней части торельного пояса. | ||||||||||||||||||
Фунтов | Футов | Центнеров | Тонн | |||||||||||||||
Пушки на | Гондеке | 28 | 32 | 9 1/2 | 55 1/4 | 208 1/2 | ||||||||||||
Мидельдеке | 30 | 18 | 9 | 43 | ||||||||||||||
Опердеке | 30 | 12 | 9 | 34 | ||||||||||||||
Квартердеке | 8 | 12 | 7 1/2 | 29 1/2 | ||||||||||||||
Полубаке | 2 | 12 | 8 1/2 | 32 | ||||||||||||||
Всего пушек | 98 | 208 1/2 | ||||||||||||||||
Карронады на | Баке | 2 | 32 | 4 | 17 1/4 | 4 3/4 | ||||||||||||
Юте | 6 | 18 | 3 1/3 | 10 | ||||||||||||||
Квартердеке | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||
Суммарное число и вес орудий | 106 | 213 1/4 | ||||||||||||||||
Суммарная стоимость, исходя из Ј15 за тонну | Ј.s.d. | 3198.15.0 | ||||||||||||||||
Число, Вес, Стоимость и Размеры Якорей, разрешенных к применению. | ||||||||||||||||||
Примечание: Диаметр рыма, с наружной стороны, равен ширине лапы; толщина рыма равна половине шейки (наименьшей толщины веретена). | Разрешенное число якорей | Вес каждого | Длина веретена | Длина рогов | Ширина лап | Толщина лап | Размер тренда | Размер шейки | Суммарная стоимость якорей | |||||||||
Цнтр | Футов | Дюймов | Футов | Дюймов | Футов | Дюймов | Дюймов | Дюймов | Дюймов | Ј | s | |||||||
Становой якорь (Плехт, Дагликс и т.д.) | 4 | 73 | 18 | 8 | 6 | 2 1/2 | 3 | 1 1/2 | 3 1/4 | 9 1/2 | 8 1/8 | 992 | 16 | |||||
Стоп-анкер | 1 | 18 | 12 | 8 | 4 | 3 | 1 | 9 1/2 | 1 3/8 | 5 3/8 | 4 7/8 | 34 | 4 | |||||
Верп | 1 | 9 | 10 | 0 | 3 | 4 | 1 | 6 | 1 1/8 | 4 3/8 | 3 7/8 | 17 | 2 | |||||
1 | 4 1/2 | 7 | 6 | 2 | 6 | 1 | 1 | 7/8 | 3 1/4 | 2 1/4 | 8 | 11 | ||||||
Число и Размер Якорных Кабелей, разрешенных к применению на корабле, будь то Заграничной или Внутренней Службы. | ||||||||||||||||||
НАЗВАНИЕ СЛУЖБЫ | Число кабелей одного размера | Размер Кабеля | ||||||||||||||||
Примечание: Снасть от 10 дюймов в окружности именуется Кабелем, до 10 дюймов - Перлинем. | ||||||||||||||||||
Дюймов | ||||||||||||||||||
Заграничная Служба | 10 | 23 | ||||||||||||||||
Внутренняя Служба | 7 | 23 | ||||||||||||||||
Заграничная и Внутренняя Служба | 1 | 14 1/2 | ||||||||||||||||
2 | 9 | |||||||||||||||||
1 | 7 | |||||||||||||||||
1 | 6 | |||||||||||||||||
1 | 4 1/2 | |||||||||||||||||
Число, Типы и Размеры снастей и общепринятых Блоков, принадлежащих основному бегущему такелажу. | ||||||||||||||||||
НАЗВАНИЕ СНАСТИ | Число | Окружность снасти | БЛОКИ | |||||||||||||||
Тип | Число | Длина | ||||||||||||||||
*.*
Объяснение
сокращений:
- S. Одношкивный блок. - D. Двуxшкивный блок. - Tr. Трехшкивный блок. - Fourfold.Четырехшкивный блок. - Th. Тонкоходный блок. - Sho. Блок с плечом. - Fixed. Неподвижный блок. - str. bd. Остропленый. - ir. bd. Окованный железом. - d. sc. Двухкипный. - br. sh. медные шкивы. - Fl. sided. Плоский блок. - Quar. d. tck & thn. Кватер-блок, двухкипный. - L. tackle. Лонг-такельный блок. - Sister. Комель-блок. - Thim. Коуш. Блоки отмеченные * имеют гак. |
||||||||||||||||||
Дюймов | Дюймов | |||||||||||||||||
Фока- и Грот-тали, каждых | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
Шкентели, кабельной тонкой свивки | - | 11 | * S. | 2 | 24 | |||||||||||||
Мантыли, тросовой свивки | - | 7 1/2 | D. Th. | 4 | 21 | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | { | - | 4 | * S. Th. | 4 | 26 | ||||||||||||
- | 4 | * S. Th. | 4 | 14 | ||||||||||||||
Крюйс-мантыль-тали | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
Шкентели | - | 5 | Thim. | 2 | - | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | { | - | 3 | * D. | 2 | 11 | ||||||||||||
- | 3 | * S. | 2 | 11 | ||||||||||||||
Фок-гардели | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
Дайреп, тросовой свивки | - | - | - | - | - | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | { | - | 7 1/2 | Tr. | 2 | 26 | ||||||||||||
- | 7 1/2 | D. | 2 | 26 | ||||||||||||||
Грота-гардели | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
Дайреп, тросовой свивки | - | - | - | - | - | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | { | - | 8 | Tr. | 2 | 28 | ||||||||||||
- | 8 | D. | 2 | 28 | ||||||||||||||
Крюйс-гардели | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | { | - | 6 | Tr. | 1 | 22 | ||||||||||||
- | 6 | D. | 1 | 22 | ||||||||||||||
Дирик-фал, тросовой свивки | 1 | 4 1/2 | D. | 1 | 15 | |||||||||||||
Грота-штаг-тали | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
Шкентели, тросовой свивки | - | 6 | D. Th. | 1 | 18 | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | { | - | 3 1/2 | * S. Th. | 1 | 20 | ||||||||||||
- | 3 1/2 | * S. Th. | 1 | 14 | ||||||||||||||
Фока-штаг-тали | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | { | - | 3 1/2 | D. Th. | 1 | 18 | ||||||||||||
- | 3 1/2 | * S. Th. | 1 | 20 | ||||||||||||||
- | 3 1/2 | * S. Th. | 1 | 14 | ||||||||||||||
Фока- и Грота-нок-тали, каждых | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
Шкентели, тросовой свивки | - | 7 | D. Th. | 2 | 17 | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | { | - | 3 1/2 | * S. Th. | 2 | 20 | ||||||||||||
- | 3 1/2 | S. | 2 | 13 | ||||||||||||||
Грота-рей-тали (Quarter Tackles) | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
Шкентели, тросовой свивки | - | 6 | D. Th. | 2 | 18 | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | { | - | 3 1/2 | * S. Th. | 2 | 20 | ||||||||||||
- | 3 1/2 | * S. | 2 | 14 | ||||||||||||||
Фока-галсы, остроконечные, кабельной свивки | 2 | 9 1/2 | S. sho. | 2 | 26 | |||||||||||||
Грота-галсы, остроконечные, кабельной свивки | 2 | 10 | Fixed. | 2 | 22 | |||||||||||||
Фока-шкоты, кабельной свивки | 2 | 7 | * S. | 2 | 24 | |||||||||||||
Грота-шкоты, кабельной свивки | 2 | 7 1/2 | * S. | 4 | 24 | |||||||||||||
Бизань-шкот, тросовой свивки | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
состоящий из | { | - | 4 1/2 | * D. | 1 | 15 | ||||||||||||
- | 4 1/2 | * S. | 1 | 15 | ||||||||||||||
Фока-брасы, тросовой свивки | 2 | 4 1/2 | S. | 4 | 16 | |||||||||||||
Фока-брас-шкентели, тросовой свивки† | 2 | 5 1/2 | S. | 2 | 16 | |||||||||||||
Грота-брасы, тросовой свивки | 2 | 4 1/2 | S. | 2 | 16 | |||||||||||||
Грота-брас-шкентели, тросовой свивки† | 2 | 5 1/2 | S. | 2 | 16 | |||||||||||||
Бегин-брасы, тросовой свивки | 2 | 2 1/2 | S. | 2 | 9 | |||||||||||||
Бегин-брас-шкентели, тросовой свивки | 2 | 3 1/2 | S. | 2 | 9 | |||||||||||||
Фока-топепанты, тросовой свивки | 2 | 4 1/2 | S. | 6 | 16 | |||||||||||||
Грота-топепанты, тросовой свивки | 2 | 4 1/2 | S. | 6 | 16 | |||||||||||||
Бегин-топепанты, тросовой свивки | 2 | 2 1/2 | S. | 4 | 9 | |||||||||||||
Фока- и Грота-гитовы, тросовой свивки, каждых | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
каждый состоящий из | { | - | 4 | S. str. bd. | 4 | 15 | ||||||||||||
- | 4 | S. | 2 | 15 | ||||||||||||||
Фор-стень-мантыль-тали | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
Шкентели, тросовой свивки | - | 5 1/2 | * D. | 2 | 11 | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | - | 2 1/2 | * S. | 2 | 11 | |||||||||||||
Грота-стень-мантыль-тали | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
Шкентели, тросовой свивки | - | 5 1/2 | * D. | 2 | 11 | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | - | 2 1/2 | * S. | 2 | 11 | |||||||||||||
Фор- и Грота-стень-вынтрепы, каждых | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
Шкентели, тонкой свивки | - | 9 | S. br. sh. ir. bd. | 2 | 26 | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | - | 5 | Tr. ir. bd. | 4 | 22 | |||||||||||||
Крюйс-стень-вынтреп | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
Шкентели, тонкой свивки | - | 5 1/2 | S. ir. bd. | 1 | 16 | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | - | 3 | D. ir. bd. | 2 | 12 | |||||||||||||
Фор-марса-драйреп, кабельной свивки | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
состоящий из | { | - | 6 | Fl. sided. | 2 | 20 | ||||||||||||
- | 6 | D. | 1 | 20 | ||||||||||||||
Фор- и Грот-марса-фалы, тросовой свивки, каждых | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
каждый состоящий из | { | - | 3 1/2 | D. Th. | 2 | 26 | ||||||||||||
- | 3 1/2 | * S. Th. | 2 | 26 | ||||||||||||||
Грот-марса-драйреп, тросовой свивки | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
состоящий из | { | - | 6 | Fl. sided. | 2 | 22 | ||||||||||||
- | 6 | D. | 1 | 22 | ||||||||||||||
Крюйс-марса-драйреп, тросовой свивки | 1 | 4 | S. d. sc. | 1 | 13 | |||||||||||||
Крюйс-марса-фал, тросовой свивки | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
состоящий из | { | - | 2 1/2 | D. Th. | 1 | 12 | ||||||||||||
- | 2 1/2 | * S. Th. | 1 | 12 | ||||||||||||||
Фор-марса-шкоты, тросовой свивки | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
состоящий из | { | - | 8 | S. sho. | 2 | 26 | ||||||||||||
- | 8 | Quar. d. tck & thn. | 2 | 26 | ||||||||||||||
Грота-марса-шкоты, тросовой свивки | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
состоящиe из | - | 8 1/2 | S. sho. | 2 | 26 | |||||||||||||
- | 8 1/2 | Quar. d. tck & thn. | 2 | 26 | ||||||||||||||
Крюйс-марса-шкоты, тросовой свивки | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
состоящиe из | { | - | 5 | S. sho. | 2 | 15 | ||||||||||||
- | 5 | D. | 1 | 15 | ||||||||||||||
Фор-марса-брасы, тросовой свивки | 2 | 3 1/2 | S. | 4 | 14 | |||||||||||||
Фор-марса-брас-шкентели, тросовой свивки† | 2 | 4 1/2 | S. | 2 | 14 | |||||||||||||
Грот-марса-брасы, тросовой свивки | 2 | 3 1/2 | S. | 2 | 14 | |||||||||||||
Грот-марса-брас-шкентели, тросовой свивки† | 2 | 4 1/2 | S. | 2 | 14 | |||||||||||||
Крюйс-марса-брасы, тросовой свивки | 2 | 2 1/2 | S. | 2 | 9 | |||||||||||||
Крюйс-марса-брас-шкентели, тросовой свивки† | 2 | 3 | S. | 2 | 9 | |||||||||||||
Фор- и Грот-марса-топенанты, тросовой свивки, каждых | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
каждый состоящий из‡ | - | 3 1/2 | D. | 2 | 12 | |||||||||||||
- | 3 1/2 | S. | 4 | 12 | ||||||||||||||
Крюйс-марса-топенанты, тросовой свивки | 2 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
состоящиe из ‡ | { | - | 2 1/2 | D. | 2 | 9 | ||||||||||||
- | 2 1/2 | S. | 2 | 9 | ||||||||||||||
Кабаляринг (Viol), кабельной свивки | 1 | 14 | S. | 1 | 56 | |||||||||||||
Кабаляринг (Messenger) | 1 | 14 | - | - | - | |||||||||||||
Гинь-таль | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ────────── | ───────── | |||||||||||||
Шкентель | - | 13 | Fourfold. | 1 | 24 | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | { | - | 5 | Tr. | 1 | 24 | ||||||||||||
- | 5 | S. | 1 | 24 | ||||||||||||||
Кат-лопари, тросовой свивки | 2 | 6 | Tr. Ir. bd. br. sh. | 2 | 26 | |||||||||||||
Фиш-таль | 1 | ────────── | ─────────────────────────────────── | ─────────── | ───────── | |||||||||||||
Шкентель | - | 10 | S. | 1 | 28 | |||||||||||||
Лопари, тросовой свивки | { | - | 4 1/2 | L. tackle | 2 | 38 | ||||||||||||
- | - | - | - | - | ||||||||||||||
† Фока- и Грота-брасы, также как и Фор-марса-, Грот-марса-, Крюйс-марса-брасы, не имеют (или не имели в прошлом) шкентели и проходят через одношкивный Блок, пристропленный рядом с ноками рея. | ||||||||||||||||||
‡ Фор-, Грот- и Крюйс-марса-топенанты иногда проходят через Комель-Блоки как на 38- и 24-пушечных фрегатах. | ||||||||||||||||||